Первые среди лучших [Заполярный вестник, четверг, 9 июня 2016 г.]

Posted by on 09.06.2016

Завтра в Норильске пройдет корпоративный форум наставников “Признание”, на котором соберутся работники предприятий группы “Норильский никель”. На форуме по традиции будут чествовать победителей конкурсов профессионального мастерства, которые в течение года проходили на различных площадках компании.

“Признание-2016” – третий по счету форум под эгидой “Академии наставников”. Итогом деятельности проекта за прошедший год стали девять конкурсов профессионального мастерства, в которых определились лучшие наставники во всех сферах деятельности “Норильского никеля”. Победившие в соревнованиях получили заслуженные награды – денежные премии и подарки от компании. Завтра первые среди лучших станут главными участниками праздника. Им – наше корпоративное “Признание”. На форуме также будут представлены производственные участки Заполярного филиала, ставшие лучшими среди подразделений минерально-сырьевого комплекса,  металлургии, обогащения, на транспорте, в сфере обеспечения основного производства. Накануне большого корпоративного праздника корреспонденты “Заполярного вестника” встретились с лучшими наставниками и спросили у них:

1. Что для вас значит участие в конкурсах профессионального мастерства, в корпоративном форуме “Признание”?

2. Какое значение имеет наставничество и как его развивать?

Нравятся перемены

Михаил БАЖЕНОВ, монтер пути ПО “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт”, победитель конкурса “Лучший наставник – монтер пути”:
1. Конкурсы профмастерства, проводимые в рамках корпоративного проекта “Академия наставников”, конечно, нужны, потому что каждый человек должен повышать квалификацию, и данный конкурс является определенным стимулом, чтобы человек, во-первых, изучал технику безопасности – там есть очень каверзные вопросы. Практическое задание на скорость и умение позволяет выявить первых среди лучших. На что я потратил 50 тысяч премии? На отпуск. У меня буквально через два месяца после конкурса родился сын, получилось что-то вроде подарка ко дню его рождения. В Норильск я приехал полтора года назад по приглашению: нам с женой нравятся перемены. В НПР свои особенности содержания железных дорог: нельзя класть бесстыковой путь и бетонные шпалы, потому что их будет сильно ломать.

2. Какое значение имеет наставничество? Приходят новые люди, их нужно обучить, кто-то имеющий хороший практический опыт должен посвятить в тонкости профессии. Без наставника – никуда. Мобильные бригады нашего участка по ремонту пути “Норильсктрансремонта” работают везде: на Нулевом пикете, в Талнахе, Кайеркане, на Голиково. Если железнодорожные артерии вдруг выйдут из строя, все производство в НПР встанет. Чтобы содержать пути в должном порядке, нужны профессионалы. Работа наша важная, в ней много нюансов, опыт приходит постепенно, сразу монтером пути не станешь, кто-то должен научить-подсказать. Меня учили в колледже – отправляли на практику на путевую машинную станцию №56. Мы работали в звеносборочном цехе, собирали бетонную рельсошпальную решетку. Когда рельсы к шпалам уже “пришиты”, это и называется рельсошпальная решетка. Рельсы, шпалы и их связующие – это основное в нашей работе.

Эстафету молодым

Николай ТУПИЦЫН, водитель автомобилей ООО “Норильскникельремонт”, победитель конкурса профмастерства “Лучший наставник – водитель большегрузных автомобилей от 5 до 10 тонн”:

1. Я хотя и работаю водителем уже девять лет, но в таком престижном конкурсе принимал участие впервые. И очень благодарен своему коллективу за оказанное мне доверие. На мой взгляд, такие конкурсы очень нужны, ведь это и обмен опытом, и общение с коллегами из других предприятий, и, конечно, проверка собственных сил и возможностей. С другой стороны, победа в конкурсе, признание тебя лучшим в профессии ко многому обязывает, теперь ты должен быть лучшим во всем, планку опускать не имеешь права.

2. Наставничество обязательно нужно развивать. Тебя учили – теперь ты должен передать свои знания дальше по эстафете молодым. Через мои руки прошли практически все наши молодые водители. Конечно, когда человек получает права, подразумевается, что он знает все правила, но есть ведь и много тонкостей в работе водителя. Особенно у нас, тех, кто работает на большегрузной технике, перевозит технологические грузы. Всякое бывает, но водитель должен всегда иметь трезвую голову, сохранять хладнокровие в любых ситуациях, помнить о своей ответственности и перед коллективом, и перед семьей.

Своему предприятию от всей души желаю дальнейшего развития и процветания, наша профессия – одна из самых важных, самых востребованных, поэтому пусть приходит как можно больше молодежи. У нас хороший, дружный коллектив, молодым мы всегда рады – и научим, и подскажем.

Лариса СТЕЦЕВИЧ